?

Log in

No account? Create an account

Забытые железные дороги

Previous Entry Share Flag Next Entry
Брянская область из окна поезда: перегон Брянск-Почеп.
kirill_moiseev wrote in forgottenrails
1) Поездке новозыбковским поездом до родного города Клинцы предшествовала практически полностью бессонная ночь. Сначала отработал, затем до полуночи посетил первую в своей жизни армянскую свадьбу на ВДНХ, попрощавшись, успел на последний рейс троллейбуса, чтобы доехать оттуда до севера Москвы. Затем вышла незадача - в транспорте уснул и проснулся перед последней автобусной остановкой перед оборотным кольцом, из-за чего до дома пришлось пешком идти мимо Лианозовского парка. Придя домой, собрал вещи и обнаружил, что с собой нет паспорта при наличии распечатанного электронного билета (документ был только на экране телефона), этим я сначала успокоился. Однако в 6.45 меня проконсультировали, что без бумажного паспорта в поезд по инструкции не допускают, в связи с чем были и прецеденты, после чего уже в 7 утра с чемоданом поехал на работу. Приехал, нашёл паспорт в тумбочке, что спасло мне поездку. Уже в 8.30 позволил себя побаловать и посидеть в ведомственном кафетерии на станции метро "Арбатская" для сотрудников московского метрополитена, взял чашку чая и затем на Киевский вокзал.
В этой части мы посмотрим с вами инфраструктуру исторической Полесской жд-магистрали между Брянском до Почепа на отрезке в 80 км между городами.
9FB057A4-8BE3-4233-955F-C84D4667D0E0

2) Брянск-Выгоничи.
Сев сразу в поезд и не дожидаясь его отправления, я моментально уснул и проспал до начала уже самой Брянской области спустя 4,5 часа. Перед нами узловая станция "Брянск-Орловский", где я уже расчехлил камеру и приготовился собирать материал для репортажа, открытая в 1868 году. "Брянск-Орловский" - главный элемент огромного Брянского железнодорожного узла, который авторитетные специалисты считают самым сложным в России. Почему аж самым сложным? Он представляет собой два кольца в виде "восьмерки", к которым примыкают 7 радиальных железнодорожных линий - из Москвы, посёлка Еленскиий (по словам друга, путь туда уже разобран), Орла, Киева, Унечи, Смоленска и Вязьмы, так что теперь уже 6 направлений.
7A1C277A-CF5F-4262-94D8-22A1E5B532D9

3) Первым участок железной дороги, открытый в 1868 году, соединял Орел-Брянск-Смоленск-Витебск, повлияв на экономическое и общероссийское развитие Брянщины. Уже в 1887 году участок Полесских железных дорог связал Брянск и Гомель. К ним в 1870—1880-е гг. добавилась Мальцовская узкоколейная дорога, связавшая с Риго-Орловской дорогой основные центры Мальцовского промышленного округа — Дятьково и Людиново.
126B3C92-E906-4E5E-AAC2-EDB7EC2942D9

4) В 1896—1897 гг. вступила в строй дорога Брянск — Льгов, начинавшаяся от ст. Брянск-Льговский (сейчас — Брянск-2 и прошедшая через Навлю—Брасово—Комаричи. В 1899 г. открылось движение по железной дороге Москва—Брянск. Теперь из Москвы от Брянского вокзала (именно так первоначально назывался Киевский вокзал) можно было доехать до Брянска намного быстрее и удобнее, чем от Курского с пересадкой в Орле.
CDFB70C6-50F7-4AB6-8402-B51C706FBC8A

5) Мы уже тронулись...едем в Клинцы с восточного стороны исторической Полесской железнодорожной магистрали.
CE4197FA-2C24-49D7-9BD6-E8E201AE82C2

Посмотрите карту железных дорог.
MGKJdz5wTJRFpL0jB_vjHbmEVsGihb35LJ8CFwcnLaWWhTGpNKCEh2DO4iTOIaBrFMYRg2JxJ9jnKEMNhos7JfNG4KoY2wSVaA5FsoGqRrY

И карту Полесских железных дорог ещё.
0014

6) Электрички различной степени свежести.
6B78EDBC-DB85-4E73-A0BA-58B555BBC7C0

7) Раритет.
8D947457-3040-40EC-B4CE-DFAF3E33A9F9

8) С чего началась история Полесских железных дорог? В 1881 году было подписано Высочайшее повеление Александра II о строительстве 136-верстной ветви Жабинка-Пинск, где впервые на строительстве железных дорог были использованы железнодорожные войска — сформированные к тому времени железнодорожные батальоны, сведенные в бригаду, управление которой располагалось в Барановичах. 9 ноября 1882 года на линии открылось пассажирское и товарное движение.
9FB8CDE9-0DC9-4F5B-95A6-01391AFDC81E

9) 24 января 1883 года военный министр (на современный лад- это должность министра обороны) Пётр Ванновский заявил о необходимости строительства стратегических железных дорог через Полесье вдоль нынешней белорусско-украинской границы. На этот раз члены Особого совещания приказали министру путей сообщения принять все меры к своевременному в трехлетний срок завершить сооружение Полесских железных дорог: Вильно-Ровно с ветвями Барановичи-Белосток и Пинск-Гомель. Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: от Жабинки до Пинска — 9 ноября 1882 года, от Вильно до Лунинца — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Пинска — 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Ровно — 2 августа 1885 года, от Лунинца до Гомеля — 15 февраля 1886 года, от Барановичей до Белостока — 23 ноября 1886 года, от Гомеля до Брянска — 8 августа 1887 года.
71B1D4F8-221E-4D92-B699-F5BD9C8F61BF

10) Первым начальником Вильно-Ровенской и Пинской, а затем Полесских железных дорог был инженер путей сообщения Иван Ходоровский.
72DC1D16-1833-4A3E-8497-157561C121CC

11) Прибыли на станцию Брянск-Льговский, открытая в 1887 году с обретением железнодорожного сообщения Брянска и Гомеля. Приставку "Льговский" станция получила потому, что линия на Льгов - Харьков была построена в 1890-е годы, вслед на участком на Гомель, при этом немного раньше, чем участок Навля - Конотоп, который потом стал самым главным и магистральным по пути на Украину. Когда мы едем Климовским поездом в/из Москву(ы), мы здесь всегда останавливаемся на 1 минуту, это уже на Брянск-Орловском стоянка 40 минут.
221F0D10-7306-46DE-A127-96692F56CD92

12) Едем дальше.
275E708C-86F7-4433-8373-FD1BAA3EB805

13) Первый что ни на есть исторический артефакт.
66C95922-66EC-4B5C-BCF0-F4042CFDF6BD

14) Теперь начинается наша развилка. Электрифицированный участок идёт в сторону Украины, а мы под тепловозной тягой идем вглубь юго-западной части Брянщины.
33614389-5328-4D4C-933C-D0977439EDE7

15) Когда-то линия электрифицирована была до станции Выгоничи, но в конце 1990-х подача напряжения была прекращена, остались только столбы с проводами.
7C5C55EF-C699-4161-8EAB-5C37195ECBC4

16) Станция Свень, ровесница магистрали. Вблизи расположен одноимённый посёлок, где выпускают пиво.
1A045E2D-BA34-440C-99E2-264BD892031C

17)
6D32704A-C14C-48E6-AE47-DFD570A8904F

18) Население Свенского сельского поселение около 4500 жителей (близость к Брянску, всего только 13 км).
425E77B4-EB67-4CF5-B3EC-7DC26ED181F0

19) Это бывшее здание станции даже подписано, называется Полетаевка.
B8F53C22-3913-49D9-B20B-33B8103C9873

20)
BCF5AB2B-32DF-47FE-8337-A6BD7B8279C8

21) Вновь историческое здание.
CB87505E-A659-406F-B63D-AF3EC3FF3B33

22)
E56F2B51-BF2C-4B1D-B5B5-1413CFDFF50D

23)
FA42555B-773A-4249-8267-36130A629EF2

24) Станция Выгоничи
Прибыли на станцию Выгоничи, где и до 1996 года заканчивался электрифицированный участок. Обратил внимание на дореволюционные ведомственные домики для рабочих железной дороги. К сожалению, стоянка поезда была 4 минуты, поэтому выйти и поближе их пофотографировать не представилось возможным.
D59C6134-7B30-4007-81C4-EBC020D340EC

25) Теперь самый длинный участок пути. Так сложилось, но дорогу между Брянской и Клинцами мы мысленно делим по отрезкам: Клинцы-Унеча, Унеча-Почеп, Почеп-Выгоничи, Выгоничи-Брянск. Вот до Почепа проехать надо будет 60 км.
D89D5E49-419D-46B8-AACC-BEAF4BC357B1

26) Природа и малость антропогенный ландшафт.
0B03ED89-B2B7-40FE-BEC1-8879CE909035

27)
0FDD5C9C-F82E-42CA-BF47-6ED9C379941D

28) Вот...когда-то здесь был мост, ведь почти вся линия до войны была двухпутная.
3B8028AA-6DD1-4815-A389-1DE8D398FE75

29) Ещё один бывший мост.
3F277EF9-EA8E-48F5-AB9A-174D1DF38460

30) Правая сторона.
D4ECA992-EA0C-482A-85BD-9F17E8E12673

31) Станция Красный Рог, относящаяся к деревне Хмелёво Выгоничского района, бывшего владения Московского Вознесенского монастыря.
4BA633B0-0348-4932-8F7B-71998A5927F0

32)
A1AA1644-5FBB-4B9B-8147-1D7D68FDBDF9

33)
5D5605D0-A9A3-4B39-A812-AC0B4BB7AE87

34) Вновь деревенская пастораль
8A7F5EE3-0A16-4664-977E-793B31CA264F

35)
8DC51E06-01D6-466D-9BEA-B42630AF2074

36) Угодья "Мираторга". - одного из локомотивов развития Брянской области.
В апреле этого года познакомился с Андреем Малосоловым, путешественником и корреспондентом канала "Царьград", который вместе с коллегами совершил на майские праздники вояж по Брянской области. Удивительно и приятно было то, что именно мои репортажи о родной малой Родине сподвигли их на это путешествие. После поездки, журналист дал интервью Клинцовскому информационному порталу "Клинцы-Инфо" и поделился впечатлениями. В частности, сотрудники телеканала активно общались с местными жителями, обменивались мнениями, в том числе, и о "Мираторге". Процитирую даже, "Полным культурным шоком стали угодья Мираторга по всему нашему маршруту. Насколько я понимаю, агрохолдинг дал тысячи рабочих мест на месте разваленных колхозов и всего сельского хозяйства. Но им тоже, как водится, не все довольны. Хотя я, посетивший 61 страну мира, отметил, что по степени благоустройства мираторговских пастбищ, полей и фабрик, это больше напоминало Швейцарию или Австрию".
31D101A5-180F-4AAB-93BD-CCEE771BABEF

37)
039BC444-17B4-4871-B7AF-4660AAF60415

38)
81ACAEE0-E61F-4896-A6FD-F1B9BD45EEF0

39)
282A8E52-AFF2-43EF-A5C8-CAB82E110C54

40)
741E64D6-3F39-4DED-8B5A-B543313F37A3

41) Вновь остатки моста.
1125723F-8FA1-497B-82A6-DF7C7CCD9906

42)
2259304F-4A0E-4ADC-BB51-FA698C3904E5

43) Станция и посёлок Пильшино - прямое детище магистрали.
A9B9BAEC-FC9F-4C8C-A88C-1337D98E1E7F

45) Насыпь.
A11F6EF4-7645-48C0-B84C-D7E9B327FBAB

46) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
BA2A10F2-E2FC-4F2F-BE10-0130F8204E70

47)
C2CC1559-E7E5-4E47-9035-38E035DE3EDB

48)
C6EE687B-53EB-483E-9F60-0CA6E8357266

49)
D0BA026A-A516-4349-8197-B0B7FC202FEA

50)
D3DBEDC3-CAD7-4D2E-9BC5-930DA42A9F96


51) Начало Почепа (местные в шутку называют Почёп, хоть и правильно Почеп). Для полного представления, предыдущая часть об этом участке Полесских железных дорог, только между Почепом и родным городом Клинцы здесь.
34FDD738-35B1-456A-8D67-EEF40FB13E88