?

Log in

No account? Create an account

Забытые железные дороги

Previous Entry Share Flag
Брянская область из окна поезда: перегон Почеп-Клинцы.
kirill_moiseev wrote in forgottenrails
1) На протяжении последних 14 лет жизни в Москве мне неоднократно доводилось ездить домой нашим легендарным для Брянского региона Климовским поездом отправлением из столицы в 20.20 с прибытием в родной город Клинцы в 6.15 утра (с конца прошлого года из Белокаменной теперь отправляется в 22.40, а в Клинцах уже в 8.40, что мне лично крайне удобно, когда можно сразу после работы быстро доехать на вокзал и отправиться домой). И вот, с января 2019 года открылся, ранее курсировавший лишь на новогодние праздники, дополнительный поезд Москва-Новозыбков, ставший ежедневным с отправлением из Москвы в 9.40 утра, что позволило привлечь к маршруту большое число пассажиров шайтан-маршруток или автобусов, многим из которых нужно лишь до Брянска, да и до нашей юго-западной части региона тоже.
6ABDA52F-248E-4764-8B9C-F64DB720BBB7

2) Ранее всё время ездили лишь в ночное время, из-за чего всю инфраструктуру нельзя было рассмотреть впотьмах. Теперь же, благодаря новую новозыбковскому поезду, мне представилась возможность сделать даже репортаж и фотографировать станции, природу, мосты когда-то исторической линии Полесских железных дорог 1887 года, соединившей в своё время Брянск и Гомель через Выгоничи, Почеп, Унечу, Клинцы, Новозыбков и Добруш.
980894C4-9686-4F91-9692-E827DAF73E39

Карта Полесских железных дорог.
0014

3) Собранный материал фактически будет опубликован систематизированно впервые в русскоязычном сегменте Интернета. Понимаю, что по своему наследию Полесские жд не сравнятся с заповедной Бологое-Полоцкой железнодорожной магистралью (о ней репортаж будет сделан, как смогу ввиду занятости), однако для ценителей и специалистов по тематике железных дорог материал будет весьма интересен.
На фото - станция Почеп. Мне удалось отснять почти всё, что есть на перегоне Брянск-Клинцы в сторону юго-востока (в следующей части посмотрим с вами перегон Брянск-Почеп).
8E2EFA8B-3FDD-4FDD-A4A6-C241D79BBD53

4) Природа между Почепом до Унечи.
02CBA5A4-11A8-47A7-8877-6631FDBBBF79

5) Когда-то мне моя учительница по музыке рассказывала, что до войны вся линия Брянск-Гомель была двухпутной, однако до настоящего времени 90% жд-колеи однопутна, помимо этого это ещё и неэлектрифицированная линия,хоть и далеко не малодеятельная со средней загрузкой. С тех пор практически на всём протяжении сохранилась хорошо заметная насыпь от второго пути.
7A14CB9B-BC26-4BFC-A709-AA9BCA6F6E01

6) Брянская глубинка со столь знакомым мне силикатным кирпичом. Да-да,  я удивлю вас, но близость малой Родины я определяю по силикатнику.
48D80D24-3A2D-4F2A-B8DB-067F78C00F65

7)
565E9728-40D1-43F4-A416-64D51EE9D691

8)
1A1052D5-9DE8-4F2A-B2DE-4C5801B80CAC

9) Один из уходящих артефактов времени постройки самой линии между Брянском и Гомелем.
1C86CA67-8FB7-49B1-A91C-05B992C8E8C1

10) Забавно ещё и то, что если ночной Климовский поезд едет весьма медленно по нашей юго-западной части, то дневной новозыбковский состав не уступает по скорости египетским скоростным поездам сообщения Каир-Асуан или Каир-Александрия с их ещё западногерманскими локомотивами.
EF26183A-68C1-41C2-A449-4E9F371ED2C5

11)
35EF62FF-0A52-45D6-9855-19953E39CD0F

Станция Жудилово (к сожалению, на станции на втором пути стоял ждавший нас длинный товарняк, поэтому сфотографировать не получилось).


12) Железнодорожная станция Рассуха (с 1912, а в 1887-1912 гг. в статусе полустанка).
0354F9C4-8A94-4F89-81CE-BCDA65929F4B

Фотография из сети.
IMG_0229

13)
927ED8A2-ADBD-4EE9-B37E-69BC3DC8FA79

14) Станция Коробоничи рядом с одноимённой деревней 1710 года, основанной стародубским полковником Лукьяном Журавкой, известным представителем украинской казацкой старшины, который с 1693 по 1709 гг. служил новгородским сотником в нынешнем украинском городе Новгороде-Северским, а с 1709 по 1719 гг. стародубским полковником.
Ныне население в этой деревне около 200 человек на 2018 год при максимальной численности в 530 жителей на 1901 и на 1926 годы после 1 мировой и Гражданской войны.
7ADCDD98-A42E-4157-9034-FE0E35B08CE3

Эта же станция, только снимок взят из сети, датированный 2007 годом.


Там же и того же года.


15) Начало Унечи. На фото - территория межрайбазы.
570FEEE5-199B-4002-9940-C43AD53110B0

16)
98D8DD82-7240-4E12-A54C-B3F56C83DB41

17) Знакомый мост в Унече в сторону федеральной автомобильной трассы Брянск-Гомель.
59F1C15D-5467-4EF8-87D4-85992E8C0B6C

18) Сама узловая станция Унеча с направлениями на Брянск, Гомель, Кричев и Стародуб (когда-то и до Харькова можно было).
57E868F4-8EBD-4A8C-B785-6812DA883DCE

19) Украинские товарняки.
94DBED6B-064E-4EB4-8C96-169319712705

20) Станция Унеча возникла при строительстве линии Брянск — Гомель в 1887 году. С 1900 года действовала узкоколейная ветка Унеча — Стародуб (Стародубский подъездной путь). В 1918 году построена линия Унеча — Сураж — Костюковичи (с 1923 года — Коммунары), в 1923 году продлена до Орши. Так Унеча стала узловой станцией. В 1927 году ветка на Стародуб перешита на широкую колею и одновременно частично спрямлена В 1931 году линия от Жечи продлена до станции Крупец (через Хутор-Михайловский), и, таким образом, окончательно сформировалась магистраль Орша — Харьков, существовавшая до 2007 года (ныне платформа Селецкая на границе с Украиной является тупиковой, по ту сторону границы пути демонтированы).
401385CA-CFB9-4D53-9B4F-DD5794E1C8AC

21) Легендарный бюст Карла Маркса на станции Унеча. Помню, в 2011 году его фотографировали прямо из поезда мои вьетнамские друзья, когда они у меня гостили в Клинцах.
BE73CC43-D2AF-489A-AF0E-A8BE5806FF04

22) Продолжим движение в сторону Клинцов.
41CE469B-B364-4D8D-BD97-65D173DBDC2A

23) На горизонте вышка мобильной связи на месте бывшей телевышки, откуда до начала 2000-х гг. на юго-запад Брянской области осуществлялось телевещание двух каналов: ОРТ и РТР только (да, до 2001 года у меня дома только эти каналы были, об остальных тогдашних НТВ, REN-TV, ТВ-6 мы только мечтали).
B34ABBAF-EA8E-4C3C-8B7A-CE52455ED0D0

24) Интересная будка.
AB001B6D-5146-4342-8177-5C6DDDC24EEE

25)
AD0928D8-61C7-413F-BC9F-ECF5D9957CEB

26)
D7715A73-EE30-470F-BDC9-74AA07C536D3

27) Пожарный поезд.
F9A31F0E-710B-4353-8464-F0985C2D168C

28) Едем и любуемся природными далями.
6DC3EA84-7A16-4AC2-A767-CEF75756A6D8

29)
91E655E2-5CB7-45DF-AAE0-6D0F92B07469

30)
5651FFE9-B1F2-477E-BBDD-7759B37C111B

31) Легендарная для наших мест станция Робчик. Очень грибное место и одновременно начало Чернобыльской зоны.
9934B4A4-B10D-4AB1-898C-EE5B46059871

32)
D473E66B-11AB-4B7D-8E6C-4418291586C2

33) Остаток моста.
A8F0F638-8C50-433C-8880-1E25CF44A3BF

34) Село Коржово-Голубовка.
7606A986-40CF-4B7F-9D7C-E2898AF172C4

35)
792B170E-BC9C-4A29-98E0-9EFBA8B0F0FF

36)
097CE141-CAC6-4B99-AF77-85B335CF432D

37) Въезжаем в Клинцы.
D920E177-E527-4B45-9734-77A874D2D05E

38) Фермы узкоколейки в Клинцах, о которой я писал тоже.
A1F0EC8E-E21B-4972-92B6-7541CEEA56F4